В Дахадаевском районе заслушали отчет начальника управления социальной защиты населения

           В зале администрации Дахадаевского района прошло очередное совещание по обсуждению отчета об итогах работы управления социальной защиты населения за 2017 год, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

              Присутствующие также рассмотрели информацию о подготовке мероприятий к летнему оздоровительному сезону и другие вопросы.

            В совещании приняли участие заместители главы района, руководители отделов и организаций, специалисты и методисты центра развития образования и управления образования района.

           По первому вопросу повестки выступил начальник управления социальной защиты населения Муса Мусаев. «Система социальной защиты населения является одним из основных ресурсов реализации государственной политики в сфере обеспечения граждан государственными услугами, в соответствии с действующим законодательством РФ и должна служить всем жителям района», – начал он свое выступление.
 
           Докладчик озвучил основные, первостепенные задачи управления в рамках реализации вопросов местного значения в сфере социальных отношений. Он также подчеркнул, что в управлении социальной защиты населения сохранены все основные формы социальной поддержки ветеранов, инвалидов, многодетных молодых семей и семей с трудной жизненной ситуацией.

              «Управлением предоставлены государственные услуги по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат жертвам политических репрессий – 21 гражданину, ветеранам труда – 2342 гражданам и труженикам тыла – 490 гражданам. На эти цели из республиканского бюджета выделено 16574,1 тысяча рублей. Предоставляются государственные услуги по назначению и выплате ЕДВ по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

            Ежемесячное пособие на рождение ребенка неработающим гражданам за 2017 год выплачено 5506,0 рублей и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, неработающим гражданам выплачено 43130,4 тысячи рублей. Размер пособия на одного ребенка составляет 3065,69 рублей, а на 2-го и последующего – 6131,37 рублей», – пояснил выступающий.

           Также, по его словам, шести семьям, где родились одновременно 2-е детей, выплачено по 20 тысяч рублей. А при рождении пятого и последующего ребенка 12-ти семьям выплачено по 10 тысяч рублей.

            Далее на совещании выступила директор Детского Дома творчества Светлана Мирзаева, которая проинформировала о ходе подготовки к летней оздоровительной компании.

Как отметила Светлана Мирзаева, с целью организации занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков в летний период с 2018 года Управлением образования подготовлены соответствующие мероприятия и нормативно-правовые документы.

      «Для подготовки и проведения летней оздоровительной кампании создана рабочая группа. Руководителям образовательных учреждений рекомендовано организовать работу оздоровительных площадок в период летних каникул. Разработаны дорожные карты планируемых туристических походов; спортивных соревнований среди учащихся и планируется проведение большого числа культурно-массовых мероприятий, выступлений коллективов районной школы искусств», – подчеркнула Мирзаева.

          Она также напомнила руководителям образовательных учреждений района о том, что до 5 мая текущего года необходимо предоставить в УО списки желающих провести летние каникулы в детских оздоровительных лагерях на территории Республики Дагестан.

        Глава района Джарулла Омаров напомнил о необходимости охватить различными формами отдыха и занятости трудных подростков. «В первую очередь необходимо привлечь трудновоспитуемых подростков, заинтересовать их, дать им понять, что они нужны обществу и семье, что каждый из них индивидуален и то, что делается сегодня – делается с целью развить и раскрыть в каждом подростке таланты, которые обязательно есть в каждом человеке», – заявил он.

           Подводя итоги совещания, Джарулла Омаров дал соответствующие поручения и рекомендации ответственным по исполнению запланированных мероприятий.