«Кто, если не мы?»

       Сегодня не только Дахадаевский район, но и вся страна нуждается в инициативной и целеустремленной молодежи с чувством социальной ответственности. К сожалению, в настоящее время уровень воспитанности среди школьников и молодежи оставляет желать лучшего. Воспитание затруднено частичным или полным отсутствием родительского внимания, насаждением СМИ об ошибочном пути развития страны, свободным и часто бесконтрольным доступом в социальных сетях и многое другое. Тем не менее образовательные организации Дахадаевского района стараются выработать иммунитет против всех нежелательных факторов, влияющих на развитие подрастающего поколения.

Благодаря главе района Джарулле Омарову, который охотно реагирует на креативные идеи сотрудников, поддерживая и способствуя реализации стратегических альтернатив развития района, образовательные организации на сегодняшний день имеют возможность задействовать рычаги комплексного воздействия всех факторов, влияющие на формирование личности ребенка.

Перед ведущим специалистом управления образования по воспитательной работе Цибац Курбанбагомедовой встала задача комплексного воздействия, требующая эмпирического подхода к решению поставленной задачи, так как вопрос касается не только подрастающего поколения, но и кадрового запаса района.

Для запуска столь масштабного проекта Цибац Курбанбагомедова обосновала платформу, представляющая собой сетевую площадку из социальных партнеров. Один из таких партнеров выступает Председатель совета имамов Дахадаевского района Абдулхамид Исмаилов, примкнувший в комплексную программу по своей инициативе.

Начало программы взяла Уркарахская начальная школа- сад. Районный имам, Абдулхамид Исмаилов, и ведущий специалист управления образования, Цибац Курбанбагомедова, посетив начальную школу, оставили след в сознании маленьких жителей и обнадежили учительский контингент своевременным оказанием методической и практической помощи.

Абдулхамид Исмаилов выступая перед детьми, обозначил важность уважительного отношения к родителям и учителям, приводя в пример нравственные принципы самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословление).

Маленькие жители Дахадаевского района имели возможность лично познакомиться и пообщаться с имамом. Абдулхамид Исмаилов обозначил знакомство с детьми как важность восприятия ребенком с малых лет имама как друга.

Тем временем Цибац Курбанбагомедова провела беседу с классными руководителями, дав им возможность обозначить сложности своей работы, а также предупредить о своевременном извещении руководства и управления образования о возникающих и нарастающих проблемах воспитательного характера для дальнейшего сотрудничества и заблаговременного оказания методической помощи.

По плану удалось посетить еще несколько образовательных организаций: Уркарахские Кищинские образовательные организации. Абдулхамид Исмаилов, выступая перед учениками 9- 11 классов, благодаря своей чуткости и чистосердечию, сумел запечатлеть в сознании старшеклассников важность изучения основ Ислама во избежание иллюзорных представлений канонов религии, что является очень частым случаем уклонения наших молодых людей от правильного понимания Ислама. Абдулхамид Исмаилов напомнил учащимся о важных качествах школьника: успеваемость и воспитание, посредством которых обозначил и все вытекающие из них другие качества личности, характерные как для прилежного ученика, так и для добросовестного человека и мусульманина. Особый акцент в своем выступлении Абдулхамид Исмаилов делал на уважительном отношении к старшему поколению.

«Уважая старших, вы проявляете свое отношение к их мудрости и жизненному опыту. Каждый из вас должен понимать, что старшие несут ответственность за вас, как вы несете ответственность за младших ваших братьев и сестер. Как говорил наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословление Аллаhа): « Не из нас тот, кто не уважает старших и не милосерден к детям.»»- таким наставлением завершил Абдулхамид Исмаилов свое выступление.

Цибац Курбанбагомедова пообщавшись с заместителями директоров и классными руководителями, выявила самые различные проблемы, очагом беспокойств которых является полное или частичное отсутствие родительского участия в школьной жизни ребенка. Проблема сотрудничества школы и семьи актуализовалась по всей вероятности из- за экономической нестабильности в стране, так как каждый родитель обеспокоен экономическим благополучием, из- за которого большую часть своего времени родитель проводит на работе и все чаще уклоняется от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на учителей в школе. Посредством выявлений источников школьных проблем задача ведущего специалиста управления образования, да и всего района в целом, обретает паутинообразную форму, и для разрешения данной проблемы необходимо немалое время, а также расширение возможных площадок для работы с родителями.

«Выявленная проблема уже половина решения и раз обозначена цель, то не прекратится поиск решений этой проблемы. В нашем районе достаточное количество опытных и мудрых педагогов, компетентных и отзывчивых специалистов, большинство из которых сами являются родителями, т.е. для налаживания системы воспитательного процесса заинтересованными лицами выступают практически все жители района. Моей же задачей является объедение и детализация системы, воздействующая на подрастающее поколение»- прокомментировала данную ситуацию, ведущий специалист управления образования Цибац Курбанбагомедова.